Фраза дня

"Я не буду думать об этом сегодня, подумаю завтра."

Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

«Я родился в России»: познавательно-развлекательные уроки

День РоссииДень независимости России или День России - один из самых "молодых" государственных праздников в стране. 12 июня 1990 года в обстановке проходившей в СССР суверенизации союзных республик 1 съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником.

Этот праздник сегодня многие считают ново обретенным, забывая о многовековом историческом пути России к утверждению своей державности, к завоеванию позиций сильного государства. Независимость России - это итог напряженного труда наших предков. Независимость России - это итог ратных подвигов тех, кто не щадя своей жизни, отстаивал незыблемость границ страны, это современная летопись отваги наших граждан.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, популяризация истории, культурного наследия России — одно из приоритетных направлений работы библиотеки с подрастающим поколением.

И уже стало доброй традицией накануне самого главного праздника страны собирать в стенах библиотеки детскую аудиторию для разговора о Родине.

11 июня 2015 года в читальном зале библиотеки ко Дню России для детей, посещающих летние оздоровительные площадки, состоялись познавательно-развлекательные уроки Отечества «Я родился в России». Уроки посетили 53 человека.

В начале урока ведущая напомнила ребятам, что они собрались накануне важного государственного праздника – Дня России.

Маленьким слушателям рассказали об истории праздника, что Россия это независимое государство, имеющее свою территорию, свой государственный язык, свои законы, своего всенародно выбранного Президента.

Далее с ребятами состоялся разговор о том, как они понимают слово «Родина», чем для каждого из них является Родина. Дети начали рассуждать о том, что Родина – это и страна, и город, где ты родился и живешь, твои друзья и соседи. Это твоя мама и папа, поэтому Родину еще называют Отчизной, а родной дом – отчим домом.

Перелистывая страницы яркой и красочной презентации ребята смогли увидеть величину границ России на карте мира, простирающейся от Тихого океана до берегов Балтики, подчеркнув наличия на территории России и знойных степей, и высоких горных хребтов, и заснеженной тундры, и толщи льдов, и, конечно, богатства зеленых лесов и плодородных полей… Вместе с ребятами вспомнили моря, реки и озера омывающие берега нашей необъятной Родины. Затем, перечисляя крупные города России, ребята разгадали ребусы, в которых были зашифрованы некоторые из них. Учащиеся проявляли большую активность, узнавая представителей животного и растительного мира нашей страны. Видя изображения животных, птиц, деревьев, грибов и ягод, школьники моментально давали им правильные названия.

Следующие страницы презентации были посвящены официальным и неофициальным символам государственной власти нашей страны. Для ребят стала интересной наглядная информация о символах российской государственности — флаге, гербе и гимне. Из беседы дети узнали много нового об истории российского флага, о том, что в наше время означают цвета на его полотнище. Подробно обсудили изображение государственного герба России. Учащиеся узнали, кто является автором музыки и слов гимна России, обсудили те торжественные моменты, когда может и должен он звучать. Отдельное внимание уделили такому сложному понятию для детей как - «Конституция», подчеркнув, что «Конституция – основной закон государства».

Затем учащиеся с интересом вспоминали и перечисляли неофициальные, но тоже очень значимые для России символы – это Красная площадь, дерево береза, цветок ромашка, красочная игрушка Матрешка, музыкальный инструмент балалайка, русский пузатый самовар и др.

Не меньший интерес вызвала виртуальная экскурсию по столице нашей Родины – Москве. Ребята побывали на Красной площади, в Парке Победы, Третьяковской галерее, Большом театре, Останкинской телебашне, заглянули на некоторые станции метро и другие интересные места. Дети активно принимали участие в беседе, задавали и отвечали с успехом на вопросы, участвовали в играх и викторинах, складывая и узнавая строчки русских народных песен, узнавая героев сказок.

Ребята показали в ходе мероприятия неплохие знания во всех областях, связанных со своей страной. Школьники с легкостью отвечали на вопросы «Что такое герб и где его можно увидеть?», «Что обозначают цвета российского флага?», «Как заканчивается припев гимна России?», «Сколько дней длилась блокада Ленинграда?», «В какой крепости-герое есть надпись «Гарнизон крепости умирает, но не сдается?» и многие другие.

Завершались мероприятия торжественным исполнением государственного гимна России, что вызывало у ребят неподкупную гордость. Хотелось бы отметить, что многие из учащихся знают гимн своей страны наизусть!

Мероприятие сопровождала яркая книжно-иллюстрированная выставка литературы. Из книг, представленных на выставке, можно узнать об истории праздника, о русской государственности, о социальной и политической психологии русской нации, официальных и неофициальных символах Российского государства и др.

Зав. читальным залом - Чернова О.В.